МАДОУ
«Детский сад №64»
г. Калининграда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» города Калининграда

+7 (4012) 64-27-30

236004, г. Калиниград,
ул. Белгородская, 7-7 а
 

Образовательные программы


Основная образовательная программа МАДОУ д/с № 64 (далее – ООП) разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
  • СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. От 27.08.2015) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

ООП МАДОУ д/с № 64 состоит из обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40 %).

Обязательная часть ООП МАДО д/с №64 (60%) составлена с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования « Детство», Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, 2014 г.

Часть ОП, формируемая участниками образовательного процесса (40 %) составляют парциальные программы.

Социально-коммуникативное развитие реализуется рабочими образовательными программами: «Я-Ты-Мы», разработанной на основе программы О.Л. Князевой «Я - Ты - Мы» и «Приобщение детей к истокам русской культуры» (О.Л. Князева и М. Д. Маханева) (составляют 10%).

Познавательное развитие (составляет 5 %) и представлено программой: «Первые шаги в математику», разработанная на основе учебно-методического пособия З.А. Михайловой «Математика от трех до семи» и включает в себя основные задачи математического развития

Речевое развитие разработано на основе программы О.С. Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (составляет 5 %) и обеспечивает речевое развитие детей от 3-7 лет.

Художественно-эстетическое развитие определяется рабочими образовательными программами:

  1. «Цветные ладошки» (на основе программы художественного воспитания И.А. Лыковой).
  2. «Ладушки» (на основе программы музыкального воспитания И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой).
  3. «Конструирование и ручной труд» (на основе программы Л. В. Куцаковой) (составляют 15 %).

Физическое развитие включает рабочую образовательную программу, разработанную на основе программы Л. Д. Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам», обеспечивает физическое развитие детей от 2 до 7 лет и составляет 5 %.

Образовательная программа МАДОУ д/с № 64 направлена на:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к ЗОЖ, интереса к физической культуре.
  2. Воспитание основ гражданственности, патриотических чувств, содействие становлению ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотиваци и формирование способности произвольного регулирования деятельности и поведения.
  3. Содействие развитию познавательных интерсов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательной инициативы, любознательности и познавательной активности.
  4. Комплексное развитие всех сторон речи, развитие способности к восприятию разговорной речи, развитие речевого творчеста.
  5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно-эстетическому развитию, удовлетворение потребности в творческом самовыражении в разных видах художественной деятельности.
  6. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  7. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
  8. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  9. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Рабочие программы

  1. Рабочая программа для детей 3-4 лет
  2. Рабочая программа для детей 4-5 лет
  3. Рабочая программа для детей 5-6 лет
  4. Рабочая программа для детей 6-7 лет

Парциальные программы

  1. Парциальная образовательная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (3-7лет)
  2. Парциальная образовательная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения по подготовке к грамоте «Как хорошо уметь читать» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительные общеразвивающие программы

  1. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»
  2. Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Ступеньки к школе»
  3. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Завтра в школу»
  4. Дополнительная коррекционно-развивающая программа по развитию речи в условиях логопедического пункта МАДОУ города Калининграда детский сад № 64