МАДОУ
«Детский сад №64»
г. Калининграда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» города Калининграда

+7 (4012) 64-27-30

236004, г. Калиниград,
ул. Белгородская, 7-7 а
 

Информация для родителей


Воспитание толерантного отношения к дошкольникам с ОВЗ в детском саду

Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества.

Что же такое толерантность? 

Толерантность (лат.) - терпение, переносимость, снисходительность, принятие другого рода взглядов, нравов, привычек, поведения.

Толерантность – это еще и показатель не отчужденности сознания человека, а показатель его готовности искренне и глубоко проникать в мир «другого», в действительность и в то, что в ней происходит.

Воспитание толерантности приобретает особое значение в связи с развитием в стране инклюзивного образования. В указе Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 01.06.2012 №761 предусмотрены меры, направленные на государственную поддержку детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых:

  • законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения ребенка.
  • создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях.

Инклюзия (включение)- процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.

В последнее время всё большую популярность приобретает термин инклюзивное образование. В Федеральном законе «Об образовании» №273 говорится, что инклюзивное образование - это обеспечение равного  доступа к образованию для всех обучающихся, с особенными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.

Отношение к инклюзии у всех разное; сначала скажем о плюсах.

1. Дети равны в социальном и образовательном плане, а это значит, что ребенок сможет получить тот уровень знаний, который необходим для будущего развития личности.
2. Формирование милосердия, толерантности в обществе

3. Дети с ОВЗ при прибывании в среде нормально развивающихся сверстников в д/c, а затем и в школе не боятся своей проблемы и имеют здоровую самооценку.

4. Развитие навыков коммуникации, социализации, личностное развитие детей с ОВЗ

Однако, существуют минусы инклюзивного образования и целый ряд проблем, связанных с включением ребёнка с ОВЗ в образовательное пространство:

  • отсутствие доступной среды, облегчающей образовательный процесс для детей с особыми образовательными потребностями;
  • отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребёнком с ОВЗ;нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ
  • неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ.

В связи с этим, одной из центральных задач образовательного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями, является формирование у педагогов, специалистов, родителей, нормально развивающихся сверстников толерантности, т. е. способности понять и принять ребёнка таким, какой он есть, видя в нём носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения, воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ОВЗ.

Работу по формированию толерантности необходимо проводить со всеми участниками образовательного процесса:

  • воспитатели и специалисты;
  • родители;
  • дошкольники.

Формирование толерантности – процесс очень длительный и начинать его необходимо как можно раньше. Уже в дошкольном возрасте необходимо начинать работу по формированию толерантности. Возникают такие личностные новообразования как произвольное поведение, способность контролировать свои эмоции; ребенка начинают привлекать взаимоотношения людей, их социальные позиции.

Взрослый является образцом для детей, поэтому в формировании толерантности на него возлагается огромная ответственность. Необходимо, чтобы сами взрослые личным примером показывали толерантное отношение и проявляли его в поведении, целенаправленное вовлечение воспитателей и родителей в процесс формирования толерантности. .дддддетей.дошкольников позволяет активизировать их педагогическую

Формирование толерантности в дошкольном возрасте необходимо начинать с ознакомления ребенка с правами и обязанностями людей, используя для этого адаптированные тексты «конвенция о правах ребенка» и «Декларация прав человека», и используя также ведущую деятельность – игру и продуктивные виды деятельности.

В работе с дошкольниками используют такие формы работы:

  • беседы, во время которых важно показать дошкольникам, что у каждого ребёнка есть свои особенности, но это нисколько не мешает дружить и позитивно относиться друг у другу;
  • психогимнастика, включающая в себя ритмику, пантомиму, этюды и упражнения, направленные на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми;
  • арт-терапия,
  • сказкотерапия
  • игротерапия и пр.

На втором этапе важно, чтобы полученные знания эмоционально окрасились, закрепились у ребенка, перешли в мотив поступков, приобрели побудительную силу.

На третьем этапе ребенок уже сам обращает внимание на свое поведение, анализирует и оценивает его. Здесь от взрослого будет требоваться лишь незримое присутствие, координирующая, направляющая функция.

Взрослый должен помочь ребенку сформировать положительную самооценку и способность к рефлексии своих действий.

Работа по формированию толерантности проводится с родителями. При работе с родителями важно:

  • осуществлять информационную и консультативную помощь,
  • организовывать совместные праздники, развлечения, экскурсии, открытые занятия, акции милосердия.

Что касается педагогов, то готовность воспитателей и специалистов к работе с детьми с ОВЗ предполагает сформированность целого комплекса качеств.

Профессиональная готовность педагога включает в себя:

  • информационную готовность;
  • знание основ психологии и коррекционной педагоги;
  • знание индивидуальных особенностей детей с ОВЗ
  • готовность педагогов использовать вариативные формы и методы работы;
  • готовность к повышению профессиональных знаний и умений.

Психологическая готовность – это, прежде всего:

  • готовность включать детей с  ОВЗ в деятельность;
  • удовлетворенность собственной педагогической деятельностью.
  • эмоциональное принятие детей с ОВЗ (и есть терпимое отношение), которое во многом определяется знанием особенностей имеющегося у ребёнка дефекта и учётом этого при работе с ним.

Категории детей с ОВЗ (классификация В.А.Лапшина, Б.П.Пузанова):

  • дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
  • дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие)
  • дети с ТНР (логопаты)
  • дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • дети с задержкой психического развития
  • дети с нарушением интеллектуального развития
  • дети с комплексным нарушением развития (Имеют сочетание двух или более первичных нарушений)

  Что важно помнить при работе с детьми с ОВЗ (некоторые общие рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ):

  • необходимо помнить, что ребёнок с ОВЗ будет обучаться медленнее других детей;
  • снизить требования к аккуратности (в начале работы), чтобы сформировать чувство успеха;
  • обращать внимание на любые трудности ребёнка и по мере необходимости обращаться к специалистам;
  • быть сдержанным, спокойным, радоваться любым успехам ребёнка;
  • помогать ребёнку развивать уверенность в своих силах;
  • систематически общаться с ребёнком;
  • не быть слишком требовательным к ребёнку, устанавливать требования в соответствии с уровнем развития его навыков и познавательных способностей;
  • чередование деятельности, дополнительный отдых (в соответствии с индивидуальными возможностями).

  Правила толерантности (С. Соловейчик)

1. «Чтобы ребенок научился чувствовать другого, надо и в нем этого другого признавать» — принимаем ребенка таким, какой он есть.

2. «Нет, счастье – когда тебя принимают. Мы любим лишь тех, кто принимает нас» — принимая ребенка таким, какой он есть – создаем условия для конструктивного взаимодействия.

3. «Сильное великодушие производит такое же шоковое действие, как и сильное наказание. Но результаты противоположны» — в основе общения не насилие, а сопереживание и сотрудничество.

4. «Изобличая или, того хуже, подозревая ребенка во лжи, мы внушаем ему, что он лжец, – он и становится лжецом навсегда» – стремление разобраться в ситуации, поддержка, сочувствие.

5. Мы освоили педагогику требования, наказания, уговоров, поощрений – педагогику борьбы с недостатками; мы порой так яростно боремся с недостатками ребенка, что и достоинств его не видим. А может, не надо бороться? Может, все-таки вести себя по-другому, увидеть и развивать в ребенке все лучшее? – эмпатия, поддержка, оптимизм.

Гигиена и здоровье детей:
снижение санитарных рисков в домашних условиях

Как защититься от коронавируса 2019-nCoV

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

Чувство усталости; затруднённое дыхание; высокая температура; кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?

Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?

Если ответ на эти вопросы положителен- к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

Старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку.

На работе- регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

  1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
  2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.
  3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
  4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Что можно сделать дома.

Расскажите детям о профилактике коронавируса. Дети и подростки больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты.

Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены.

Часто проветривайте помещение.

Можно ли вылечить новый коронавирус?

На сегодняшний день большинство заболевших людей выздоравливают. Необходимо обращаться за медицинской помощью. Врач госпитализирует по показаниям и назначит лечение.

Не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса- так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

Но есть схемы лечения и препараты, которые помогают выздороветь.

Самым опасным осложнением является вирусная пневмония. Чтобы вовремя начать лечение нужно своевременно обратиться за медицинской помощью.

Кто в группе риска?

Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что в основном заболели люди старше 50-ти лет.

Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, люди с ослабленной иммунной системой, имеющие сопутствующие болезни - в зоне риска.

Есть ли вакцина для нового коронавируса?

В настоящее время такой вакцины нет, однако, в ряде стран уже начаты её разработки.

В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.

Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.

Информация по сертификату дополнительного образования

Памятка родителям по сертификату дополнительного образования

Профилактика энтеровирусной инфекции в летний период

Энтеровирусные (неполио) инфекции (ЭВИ) - группа острых инфекционных заболеваний вирусной этиологии, вызываемые различными энтеровирусами, характеризующаяся разнообразием клинических проявлений и множественными поражениями органов и систем: геморрагический конъюнктивит, увеит, заболевания с респираторным синдромом, герпетическая ангина, острый гастроэнтерит и другие.

Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровирусной инфекции.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде, хорошо переносят низкие температуры, в водопроводной воде выживают до 2-х недель, в речной воде - около месяца, на предметах обихода и продуктах питания (фрукты, овощи) - более недели; длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода. С началом купального сезона риск заражения энтеровирусной инфекцией возрастает.

Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии дезинфицирующих (в т.ч. – хлорсодержащих) препаратов, ультрафиолетового облучения.

Источником инфекции являются больной человек и вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой заболевания.

Инкубационный период составляет в среднем от 1 до 10 дней, но максимальный до 21 дня.

Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищевой и водный.

Заражение возможно при употреблении в пищу загрязненных вирусами овощей и фруктов. Вирусы попадают на овощи и фрукты при удобрении необеззараженными сточными водами. Некоторые энтеровирусы выделяются с секретом слизистых оболочек дыхательных путей, что приводит к реализации воздушно-капельного механизма передачи.

Заражение контактно-бытовым путем происходит через загрязненные руки, предметы быта, личной гигиены.

Также энтеровирусной инфекцией можно заразиться при купании в открытых водоемах, местах запрещенных для купания, в фонтанах.

Причиной возникновения групповой заболеваемости является несоблюдение требований санитарного законодательства (нарушение условий размещения, питьевого режима, требований к организации питания, соблюдения личной гигиены).

Заболевание ЭВИ начинается остро, с подъема температуры тела до 39-400С; появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, нередко выраженные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей.

В целях профилактики энтеровирусной инфекции необходимо

  • для питья использовать только кипяченую или бутилированную воду
  • мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены
  • перед употреблением фруктов, овощей, их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком
  • употреблять в пищу доброкачественные продукты, не приобретать продукты у частных лиц, в неустановленных для торговли местах
  • купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать воду, а после купания - принимать душ
  • проветривать помещения, проводить влажные уборки желательно с применением дезинфицирующих средств
  • не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания
  • при контакте с больным энтеровирусной инфекцией необходимо наблюдать за состоянием своего здоровья и при появлении каких-либо жалоб немедленно обратиться к врачу
  • особенно стоит обратить внимание родителей на соблюдение правил личной гигиены детей: фактор «грязных рук» является одним из основных в передаче возбудителей энтеровирусной инфекции среди детей. Следует обрабатывать (мыльным раствором, горячей водой) предметы, с которыми контактирует ваш ребенок, в том числе и детские игрушки.

Энтеровирусные инфекции легче предупредить, чем лечить.

Чтобы не заболеть этой инфекцией, специалисты предупреждают о необходимости соблюдения мер профилактики.