Информация для родителей
1 декабря - Единый день уплаты налогов
Памятка при поступлении ребенка в первый класс в 2024-2025 учебном году
Программы дополнительного образования
Участвуй в опросе
Оплата налогов
Памятки по безопасности дорожного движения
- Факторы, отвлекающие внимание пешеходов (https://t.me/institut_vospitaniya/3935; https://vk.com/wall-113551114_12496)
- Дети на велосипеде (https://t.me/institut_vospitaniya/3372; https://vk.com/wall-113551114_11607)
- Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности (https://t.me/institut_vospitaniya/1348; https://vk.com/wall%02113551114_6889)
- Дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378)
- Как закрепить знания по безопасности дорожного движения (https://t.me/institut_vospitaniya/3767; https://vk.com/wall-113551114_12242)
Инструкция о работе с официальным сайтом bus.gov.ru
Персонифицированное финансирование
Уважаемые родители!
Для того, чтобы подать заявление на получение сертификата ПФДО, необходимо зайти на сайты: klgd.pfdo.ru или lk.minobr
Там пошагово написано, как это сделать. Инструкции по подаче заявлений также есть во всех образовательных учреждениях.
После подачи заявления нужно его активировать, а именно:
- в приёмные дни (Чапаева, 34а, вторник, четверг 9.00-16.30/13-14) принести свидетельство о рождении, СНИЛС и справку о регистрации ребенка;
- прислать данные документы на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Тем, кто присылал в МАУ Методический центр документы по электронной почте на активацию сертификатов и кому сертификаты ПФДО пришли на почту,
НЕ НУЖНО никуда приходить и предъявлять документы.
Это значит, что сертификат активирован и документы проверены. Сертификат распечатывается, а копии документов и заявление остаются в образовательных учреждениях.
Персонифицированное финансирование — это определение и «закрепление» за ребёнком денежных средств в объёме, который необходим для изучения/посещения выбранной им (его родителями) дополнительной общеобразовательной программы, с последующей передачей этих средств организации дополнительного образования или индивидуальному предпринимателю. В итоге Вы являетесь полноценным заказчиком, у которого деньги и право выбирать: где и по какой программе будет обучаться его ребенок!
Главное, помните: государство, передавая Вам средства на образование Вашего ребенка думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому всё, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!
Что такое сертификат дополнительного образования?
Это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Это персональная реестровая запись Вашего ребёнка, то есть специальный номер, который даёт возможность ребенку обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.
Обращаем Ваше внимание на то, что оформление сертификата не влечет за собой автоматического закрепления средств за владельцем сертификата.
При зачислении ребенка на бюджетные программы сертификат становится сертификатом учета, а денежные средства закрепляются за сертификатом только после зачисления ребенка на сертифицированную программу дополнительного образования при положительном балансе средств, выделенных на обеспечение сертификатов персонифицированного финансирования.
Губернаторская программа «Умная продлёнка»
Скоро Ваш ребенок поступает в первый класс либо уже учится в начальной школе?
Тогда сертификат дополнительного образования Вам тем более необходим!
В 2022 году по инициативе Губернатора Калининградской области будет реализована Губернаторская программа «УМная PROдленка», на которую выделено из регионального бюджета 200 млн рублей.
Губернаторская программа «УМная PROдленка» позволит с помощью региональной поддержки обеспечить равный доступ обучающихся начальной школы к дополнительному образованию в общеобразовательной организации вне зависимости от финансового положения семьи и места жительства ребенка.
Результатами реализации Программы станут позитивная занятость и всестороннее развитие обучающихся начальной школы во внеурочное время с учетом познавательных потребностей и интересов. При этом будет усилена воспитательная составляющая общеобразовательных организаций в целом, сформирован вектор начального этапа профессионального самоопределения младших школьников.
В Программу будут включены более 31 тысячи детей, что составит не менее 60 % обучающихся начальных классов всех муниципальных общеобразовательных организаций Калининградской области.
Как получить сертификат дополнительного образования?
У Вас есть доступ в Интернет |
У Вас нет доступа в Интернет |
|
|
Памятка о профилактике острых кишечных инфекций (ОКИ)
Поздравляем с наступающим новым 2021 годом!
Уважаемые родители (законные представители)!
Поздравляем с наступающим новым 2021 годом!!!
Режим работы МАДОУ д/с № 64:
30 декабря детский сад работает в обычном режиме.
31 декабря – выходной праздничный день
С 01 января по 10 января – выходные праздничные дни.
11 января- детский сад работает в обычном режиме.
С уважением,
администрация!
Воспитание толерантного отношения к дошкольникам с ОВЗ в детском саду
Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества.
Что же такое толерантность?
Толерантность (лат.) - терпение, переносимость, снисходительность, принятие другого рода взглядов, нравов, привычек, поведения.
Толерантность – это еще и показатель не отчужденности сознания человека, а показатель его готовности искренне и глубоко проникать в мир «другого», в действительность и в то, что в ней происходит.
Воспитание толерантности приобретает особое значение в связи с развитием в стране инклюзивного образования. В указе Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 01.06.2012 №761 предусмотрены меры, направленные на государственную поддержку детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых:
- законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения ребенка.
- создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях.
Инклюзия (включение)- процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.
В последнее время всё большую популярность приобретает термин инклюзивное образование. В Федеральном законе «Об образовании» №273 говорится, что инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся, с особенными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.
Отношение к инклюзии у всех разное; сначала скажем о плюсах.
1. Дети равны в социальном и образовательном плане, а это значит, что ребенок сможет получить тот уровень знаний, который необходим для будущего развития личности.
2. Формирование милосердия, толерантности в обществе
3. Дети с ОВЗ при прибывании в среде нормально развивающихся сверстников в д/c, а затем и в школе не боятся своей проблемы и имеют здоровую самооценку.
4. Развитие навыков коммуникации, социализации, личностное развитие детей с ОВЗ
Однако, существуют минусы инклюзивного образования и целый ряд проблем, связанных с включением ребёнка с ОВЗ в образовательное пространство:
- отсутствие доступной среды, облегчающей образовательный процесс для детей с особыми образовательными потребностями;
- отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребёнком с ОВЗ;нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ
- неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ.
В связи с этим, одной из центральных задач образовательного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями, является формирование у педагогов, специалистов, родителей, нормально развивающихся сверстников толерантности, т. е. способности понять и принять ребёнка таким, какой он есть, видя в нём носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения, воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ОВЗ.
Работу по формированию толерантности необходимо проводить со всеми участниками образовательного процесса:
- воспитатели и специалисты;
- родители;
- дошкольники.
Формирование толерантности – процесс очень длительный и начинать его необходимо как можно раньше. Уже в дошкольном возрасте необходимо начинать работу по формированию толерантности. Возникают такие личностные новообразования как произвольное поведение, способность контролировать свои эмоции; ребенка начинают привлекать взаимоотношения людей, их социальные позиции.
Взрослый является образцом для детей, поэтому в формировании толерантности на него возлагается огромная ответственность. Необходимо, чтобы сами взрослые личным примером показывали толерантное отношение и проявляли его в поведении, целенаправленное вовлечение воспитателей и родителей в процесс формирования толерантности. .дддддетей.дошкольников позволяет активизировать их педагогическую
Формирование толерантности в дошкольном возрасте необходимо начинать с ознакомления ребенка с правами и обязанностями людей, используя для этого адаптированные тексты «конвенция о правах ребенка» и «Декларация прав человека», и используя также ведущую деятельность – игру и продуктивные виды деятельности.
В работе с дошкольниками используют такие формы работы:
- беседы, во время которых важно показать дошкольникам, что у каждого ребёнка есть свои особенности, но это нисколько не мешает дружить и позитивно относиться друг у другу;
- психогимнастика, включающая в себя ритмику, пантомиму, этюды и упражнения, направленные на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми;
- арт-терапия,
- сказкотерапия
- игротерапия и пр.
На втором этапе важно, чтобы полученные знания эмоционально окрасились, закрепились у ребенка, перешли в мотив поступков, приобрели побудительную силу.
На третьем этапе ребенок уже сам обращает внимание на свое поведение, анализирует и оценивает его. Здесь от взрослого будет требоваться лишь незримое присутствие, координирующая, направляющая функция.
Взрослый должен помочь ребенку сформировать положительную самооценку и способность к рефлексии своих действий.
Работа по формированию толерантности проводится с родителями. При работе с родителями важно:
- осуществлять информационную и консультативную помощь,
- организовывать совместные праздники, развлечения, экскурсии, открытые занятия, акции милосердия.
Что касается педагогов, то готовность воспитателей и специалистов к работе с детьми с ОВЗ предполагает сформированность целого комплекса качеств.
Профессиональная готовность педагога включает в себя:
- информационную готовность;
- знание основ психологии и коррекционной педагоги;
- знание индивидуальных особенностей детей с ОВЗ
- готовность педагогов использовать вариативные формы и методы работы;
- готовность к повышению профессиональных знаний и умений.
Психологическая готовность – это, прежде всего:
- готовность включать детей с ОВЗ в деятельность;
- удовлетворенность собственной педагогической деятельностью.
- эмоциональное принятие детей с ОВЗ (и есть терпимое отношение), которое во многом определяется знанием особенностей имеющегося у ребёнка дефекта и учётом этого при работе с ним.
Категории детей с ОВЗ (классификация В.А.Лапшина, Б.П.Пузанова):
- дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
- дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие)
- дети с ТНР (логопаты)
- дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
- дети с задержкой психического развития
- дети с нарушением интеллектуального развития
- дети с комплексным нарушением развития (Имеют сочетание двух или более первичных нарушений)
Что важно помнить при работе с детьми с ОВЗ (некоторые общие рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ):
- необходимо помнить, что ребёнок с ОВЗ будет обучаться медленнее других детей;
- снизить требования к аккуратности (в начале работы), чтобы сформировать чувство успеха;
- обращать внимание на любые трудности ребёнка и по мере необходимости обращаться к специалистам;
- быть сдержанным, спокойным, радоваться любым успехам ребёнка;
- помогать ребёнку развивать уверенность в своих силах;
- систематически общаться с ребёнком;
- не быть слишком требовательным к ребёнку, устанавливать требования в соответствии с уровнем развития его навыков и познавательных способностей;
- чередование деятельности, дополнительный отдых (в соответствии с индивидуальными возможностями).
Правила толерантности (С. Соловейчик)
1. «Чтобы ребенок научился чувствовать другого, надо и в нем этого другого признавать» — принимаем ребенка таким, какой он есть.
2. «Нет, счастье – когда тебя принимают. Мы любим лишь тех, кто принимает нас» — принимая ребенка таким, какой он есть – создаем условия для конструктивного взаимодействия.
3. «Сильное великодушие производит такое же шоковое действие, как и сильное наказание. Но результаты противоположны» — в основе общения не насилие, а сопереживание и сотрудничество.
4. «Изобличая или, того хуже, подозревая ребенка во лжи, мы внушаем ему, что он лжец, – он и становится лжецом навсегда» – стремление разобраться в ситуации, поддержка, сочувствие.
5. Мы освоили педагогику требования, наказания, уговоров, поощрений – педагогику борьбы с недостатками; мы порой так яростно боремся с недостатками ребенка, что и достоинств его не видим. А может, не надо бороться? Может, все-таки вести себя по-другому, увидеть и развивать в ребенке все лучшее? – эмпатия, поддержка, оптимизм.
Гигиена и здоровье детей:
снижение санитарных рисков в домашних условиях
Как защититься от коронавируса 2019-nCoV
Что такое коронавирусы?
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).
Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
Чувство усталости; затруднённое дыхание; высокая температура; кашель и / или боль в горле
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?
Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?
Если ответ на эти вопросы положителен- к симптомам следует отнестись максимально внимательно.
Как передаётся коронавирус?
Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
Как защитить себя от заражения коронавирусом?
Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
Старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
Всегда мойте руки перед едой.
Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку.
На работе- регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
- Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
- Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.
- После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
- Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Что можно сделать дома.
Расскажите детям о профилактике коронавируса. Дети и подростки больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты.
Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.
Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены.
Часто проветривайте помещение.
Можно ли вылечить новый коронавирус?
На сегодняшний день большинство заболевших людей выздоравливают. Необходимо обращаться за медицинской помощью. Врач госпитализирует по показаниям и назначит лечение.
Не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса- так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.
Но есть схемы лечения и препараты, которые помогают выздороветь.
Самым опасным осложнением является вирусная пневмония. Чтобы вовремя начать лечение нужно своевременно обратиться за медицинской помощью.
Кто в группе риска?
Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что в основном заболели люди старше 50-ти лет.
Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, люди с ослабленной иммунной системой, имеющие сопутствующие болезни - в зоне риска.
Есть ли вакцина для нового коронавируса?
В настоящее время такой вакцины нет, однако, в ряде стран уже начаты её разработки.
В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?
Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.
Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.
Информация по сертификату дополнительного образования
Памятка родителям по сертификату дополнительного образования
Профилактика энтеровирусной инфекции в летний период
Энтеровирусные (неполио) инфекции (ЭВИ) - группа острых инфекционных заболеваний вирусной этиологии, вызываемые различными энтеровирусами, характеризующаяся разнообразием клинических проявлений и множественными поражениями органов и систем: геморрагический конъюнктивит, увеит, заболевания с респираторным синдромом, герпетическая ангина, острый гастроэнтерит и другие.
Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровирусной инфекции.
Энтеровирусы устойчивы во внешней среде, хорошо переносят низкие температуры, в водопроводной воде выживают до 2-х недель, в речной воде - около месяца, на предметах обихода и продуктах питания (фрукты, овощи) - более недели; длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода. С началом купального сезона риск заражения энтеровирусной инфекцией возрастает.
Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии дезинфицирующих (в т.ч. – хлорсодержащих) препаратов, ультрафиолетового облучения.
Источником инфекции являются больной человек и вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой заболевания.
Инкубационный период составляет в среднем от 1 до 10 дней, но максимальный до 21 дня.
Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищевой и водный.
Заражение возможно при употреблении в пищу загрязненных вирусами овощей и фруктов. Вирусы попадают на овощи и фрукты при удобрении необеззараженными сточными водами. Некоторые энтеровирусы выделяются с секретом слизистых оболочек дыхательных путей, что приводит к реализации воздушно-капельного механизма передачи.
Заражение контактно-бытовым путем происходит через загрязненные руки, предметы быта, личной гигиены.
Также энтеровирусной инфекцией можно заразиться при купании в открытых водоемах, местах запрещенных для купания, в фонтанах.
Причиной возникновения групповой заболеваемости является несоблюдение требований санитарного законодательства (нарушение условий размещения, питьевого режима, требований к организации питания, соблюдения личной гигиены).
Заболевание ЭВИ начинается остро, с подъема температуры тела до 39-400С; появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, нередко выраженные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей.
В целях профилактики энтеровирусной инфекции необходимо
- для питья использовать только кипяченую или бутилированную воду
- мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены
- перед употреблением фруктов, овощей, их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком
- употреблять в пищу доброкачественные продукты, не приобретать продукты у частных лиц, в неустановленных для торговли местах
- купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать воду, а после купания - принимать душ
- проветривать помещения, проводить влажные уборки желательно с применением дезинфицирующих средств
- не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания
- при контакте с больным энтеровирусной инфекцией необходимо наблюдать за состоянием своего здоровья и при появлении каких-либо жалоб немедленно обратиться к врачу
- особенно стоит обратить внимание родителей на соблюдение правил личной гигиены детей: фактор «грязных рук» является одним из основных в передаче возбудителей энтеровирусной инфекции среди детей. Следует обрабатывать (мыльным раствором, горячей водой) предметы, с которыми контактирует ваш ребенок, в том числе и детские игрушки.
Энтеровирусные инфекции легче предупредить, чем лечить.
Чтобы не заболеть этой инфекцией, специалисты предупреждают о необходимости соблюдения мер профилактики.